«Это было невероятно»: Премьера донецкого балета «Война и мир» прошла при аншлаге и потрясла крымчан
Фото: Донецкое агентство новостей Симферополь, 24 авг — корр
Фото: Донецкое агентство новостей
Симферополь, 24 авг — корр. ДАН. Премьера балета «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого ошеломила обычно спокойную столицу Крыма, спектакль прошел при аншлаге. Яркие наряды, веера, не спасающие от августовской жары, стойкий запах парфюма — таким запомнился вечер среды в Симферополе.
На сцене — узнаваемый и без слов сюжет: бал у Ростовых, сражение при Аустерлице, дуэль Пьера и Долохова, и конечно же, кульминация — великая Бородинская битва. Спектакль вместил все, чем так поражает воображение роман Толстого, но вместе с тем язык танца обогатил сюжет интересными метафорами. Например, Наполеон с Войной на плечах. Да, в этом балете Война видима и осязаема, это — отдельный персонаж. Она кружит на полях битв и взаимодействует со всеми персонажами. Так, она склоняется над раненым Андреем Болконским, когда тот смотрит в небо Аустерлица.
Отточенные движения и полное перевоплощение в героя: в Донецке прошел генпрогон балета «Война и мир»
Даниил Росланов, премьер театра «Кремлевский балет», исполняет партию Болконского. Образ князя, как рассказывает актер, близок ему. «Сложная жизнь человека, в которой много трагических событий, меняющих его характер. И все это нужно передать зрителю на сцене, причем именно хореографией, пантомимой — это довольно сложно», — делится премьер.
Премьеру представили Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко совместно с театром «Кремлевский балет» и Марийским театром оперы и балета. Вадим Писарев — художественный руководитель Донбасс Оперы и проекта «Война и мир» рассказал, что было непросто скооперировать три театра, хор и оркестр. Они должны были сыграться, стать одним целым, при том, что общих репетиций было не так много — только в Москве и в Симферополе.
Подготовка постановки была непростой, а масштаб ее — огромен: более 170 человек принимают участие в спектакле, который готовился около полугода, причем многие репетиции прошли в военном Донецке, где гремят выстрелы и взрывы. «В Донецке под постоянными обстрелами артисты приезжали и работали. Они все — герои. Скромные, радушные, любящие жизнь и очень любящие тишину. В этом спектакле побеждают любовь и мужество. Он про нас с вами сегодня», — рассказывает Писарев.
Под огнем французских орудий. Как ставили балет «Война и мир» в военном Донецке
Еще одна сложность — декорации. Живописные, печатные, бутафория — все это потребовало колоссальных ресурсов. «Сорок шесть картин, а это — сорок шесть перемен декораций! Я за свою жизнь таких грандиозных, многогранных спектаклей не видел. Декорации изготавливали и мы, и специалисты из Йошкар-Олы. Мягкие, твердые декорации, колонны, ордена, „колесо войны“, сани, на которых Наполеон выезжает. Военная атрибутика — отдельная тема: пушки, ружья, сабли», — перечисляет Писарев.
Балет поставлен на музыку Вячеслава Овчинникова, она была написана для фильма «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука. Именно ее выбрал хореограф-постановщик Андрей Петров. Он не дожил до премьеры несколько месяцев. К слову, необычная задумка — ввести в спектакль героиню Войну принадлежит ему.
Роман Белгородский заслуженный артист ДНР, исполняющий партию Наполеона, рассказывает — вживаться в образ полководца было нелегко. Особенно сложно дался дуэт с Войной.
«Наполеон был хоть и опасным для нас, очень жестким, но это все-таки — великий полководец. Его идеи мне, конечно, не импонируют, но его сила, его харизма дает энергию для работы на сцене. В танце это — резкие жесты, строгий взгляд. Во время репетиций с героиней Войной мы обсуждали, долго примерялись, чтобы понять, каким должен быть я рядом с ней — я ей служу или она мне. Но все-таки мы решили, что она главная, всем заправляет, она меня двигает воевать и завоевывать мир, в том числе Российскую Империю», — вспоминает актер.
О балете «Война и мир», музыке Овчинникова и последней постановке хореографа Петрова
Зрители из зала выходили в восторге, были и те, кто впервые оказался на балете. «Как человек, который читал роман только в школе, скажу — это было невероятно! Очень красиво. Богатство костюмов и декораций — такого я еще не видела», — рассказала о своих впечатлениях зрительница Себия Зекерьяева.
Следует особо отметить, что идея балета появилась у Петрова еще в 80-х годах прошлого века. Проект, который задумывался много лет назад, удалось воплотить при поддержке Фонда культурных инициатив.
Следующий город, где будет представлена постановка — Севастополь. Там спектакль пройдет 25 и 26 августа, а 10 сентября его ждет сцена Большого театра в российской столице.
Последние новости
Как банки заманивают клиентов: психологические трюки в рекламе займов
Какие уловки используют маркетологи, чтобы мы брали кредиты, даже когда не планировали этого
Почему свечи остаются главным атрибутом ритуалов на протяжении тысячелетий
Теплый свет пламени как символ памяти, надежды и духовной силы
Как понять, что пора покупать доллары, даже если ты не экономист
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — валюта в кошельке тоже может быть элементом стиля и стратегии.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев