В Донецкий художественный музей передали новые картины из России
— Наталья Юрьевна, новость о выставке в столице ДНР подвела к мысли, что главное здание музея восстановили после недавнего обстрела
— Наталья Юрьевна, новость о выставке в столице ДНР подвела к мысли, что главное здание музея восстановили после недавнего обстрела. Так ли это?
— На бульваре Пушкина, 35, у нас продолжаются ремонтные работы. Поэтому презентация подаренных музею картин и книг проходила во втором здании, расположенном в центре города, напротив Донбасс Оперы. В будущем его планируют преобразовать в современный выставочный центр.
— Музейное пространство сейчас закрыто для посещения?
— В ДНР в связи с обстановкой все учреждения культуры закрыты. По городу передвигаться небезопасно, поэтому Министерством культуры было принято решение проводить мероприятия в дистанционном формате. У нас администрация и часть сотрудников ходят на работу, но граждане музей не посещают.
— Донецкому художественному музею после 2014 года Россия впервые передала именно картины, а не репродукции?
— Когда наш музей открылся после ВОВ, в 60–70-х годах к нам поступали картины из Третьяковской галереи, Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, из частных коллекций Советского Союза. После 1991 года из РФ мы ничего не получали. В 2023-м поступление авторских работ от Координационного совета творческих союзов Санкт-Петербурга стало первым. Мы получили картины заслуженных художников РФ, а также академика Российской академии художеств Михаила Кудреватого «Ольга Качура — герой Донбасса».
Наталья Воропаева и директор музея Геннадий Полянский. Фото: Эмилия Агоруа-Фирсова
Сюжеты картин самые разные: лирические пейзажи, натюрморты и акварели. Например, «Белая ночь» народного художника РФ Андрея Блиока, «Портрет Дмитрия Лихачева», принадлежащий кисти Анатолия Черных. Очень достойные произведения: все-таки это ленинградская школа, с которой мы знакомы с 60-х.
Вообще, для нас подобрали то, что можно было собрать максимально быстро. Инициатива возникла, когда стало известно, что мы какое-то время будем в Санкт-Петербурге в рамках проведения выставки «Донбасс — индустриальный портрет». Так появился первый проект «Дар Донбассу». Будут и второй, и третий, и очень скоро. Уже в конце февраля мы будем перевозить экспозицию из СПБ в другой город.
— Это действительно первая акция такого масштаба?
— Нам дарили гобелен Ольги Толстиковой, картины из частных собраний, но массовых поступлений не было.
— Что теперь будет с картинами, раз их можно показывать только онлайн?
— Обычный процесс музейной работы: наши сотрудники опишут новинки и включат их в фонды. Когда они поступят в собрание, акты об этом будут отправлены художникам. А когда откроется музей, мы обязательно проведем открытую презентацию.
— Идут ли с коллегами из России переговоры о еще более широком сотрудничестве?
— Сначала мы должны войти в российское музейное пространство, затем внести наши картины в госкаталог, включить в реестр, и только за этим последует обмен. Это не такой быстрый процесс. Но каждый раз, когда мы приезжаем в Санкт-Петербург и в Москву, мы ведем речь о плодотворном сотрудничестве. Наш музей ведь обладает достойной коллекцией, которую стоит показывать и в других известных музеях РФ.
Последние новости
Как банки заманивают клиентов: психологические трюки в рекламе займов
Какие уловки используют маркетологи, чтобы мы брали кредиты, даже когда не планировали этого
Почему свечи остаются главным атрибутом ритуалов на протяжении тысячелетий
Теплый свет пламени как символ памяти, надежды и духовной силы
Как понять, что пора покупать доллары, даже если ты не экономист
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — валюта в кошельке тоже может быть элементом стиля и стратегии.
Коррекция фиброза и возрастных изменений: когда показан эндотканевой лифтинг
Как современная технология помогает вернуть коже упругость, убрать отёки и улучшить рельеф без хирургии