Александр Малькевич: Нравится, не нравится, – смотри, моя красавица: как алгоритмы YouTube игнорируют пожелания пользова

Нравится, не нравится, – смотри, моя красавица: как алгоритмы YouTube игнорируют пожелания пользователей?Команда Mozilla, изучившая работу алгоритмов, отмечает неэффективность кнопок «Не нравится», «Н

Нравится, не нравится, – смотри, моя красавица: как алгоритмы YouTube игнорируют пожелания пользователей?

Команда Mozilla, изучившая работу алгоритмов, отмечает неэффективность кнопок «Не нравится», «Не интересует», «Не рекомендовать видео с этого канала», и подчеркивает, что в лучших случаях алгоритм показывает в ленте половину ненужных роликов, в худших пользователь практически не почувствует эффекта.

Кнопка «Не нравится» влияла на результаты в выдаче в 12% случаев, а кнопка «Не интересует» – в 11%, кнопки «Не рекомендовать видео с этого канала» и «Удалить из истории просмотра» оказались чуть эффективнее – 43% и 29% соответственно. В YouTube раскритиковали исследование Mozilla, подчеркнув, что оно не учитывает, как на самом деле работают алгоритмы. Однако более подробных пояснений, что же не так с исследованием, и в чем заключается истинный механизм работы, ИТ-гигант также не представил.

Проблема регулирования рекомендательных алгоритмов онлайн-платформ уже давно вызывает опасения у законодателей и общественности. Принцип работы алгоритмов ИТ-гигантов непрозрачен и непубличен. До сих пор неизвестно, как они решают, что попадет в ленту пользователей, при этом истории, когда сервис выдал пользователю отнюдь не безобидный контент, встречаются часто.

Так, а августе в комментарии информагентству «ФедералПресс» я сказал, что видеохостинг Youtube содержит ошибку, из-за которой пользователи могут увидеть даже пугающий сатанинский контент.

Технологические корпорации не раз заявляли, что совершенствуют модерацию, но на деле платформы удаляют контент, который не содержит в себе запрещенную информацию, а действительно деструктивные материалы оставляют без внимания.

Сегодня ситуация вызывает особые опасения, еще и из-за беспрецедентного роста количества фейков и дезинформации в сети. Так, недавно, директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина отметила особую роль YouTube в распространении фейков о частичной мобилизации в России и о проведении референдумов по вопросу присоединения к РФ Луганской и Донецкой народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Она подчеркнула, что наряду с мессенджером Telegram, YouTube стал площадкой, которую чаще всего используют для распространения дезинформации. На фоне это механизм работы рекомендательных алгоритмов платформы вызывает особое опасение экспертов.

В России активно разрабатывается законопроект о работе рекомендательных алгоритмов. Его автор, депутат ГД РФ, зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин считает, что американские власти фактически признали, что выстроили систему, напрямую влияющую на работу рекомендательных алгоритмов соцсетей. По его мнению, искусственный интеллект действительно определяет посты, которые могут понравиться пользователю, однако у администрации всегда есть возможность повлиять на эту выдачу.

Резюмирую

Рекомендательные сервисы YouTube в очередной раз доказывают свою сомнительную эффективность. Исследование, еще раз показало, что даже пожелания самих пользователей площадка не особо учитывает. Это вызывает особые опасения на фоне растущего числа фейков и дезинформации на площадке. Мало того, что видеохостинг может сам подсовывать пользователям сомнительный контент. Получается, даже отказ от него с помощью кнопок «Не нравится», «Не интересует», не гарантирует, что противоправный ролик снова не попадется вам на просторах хостинга.

YouTube не желает раскрывать свои рекомендательные алгоритмы, предлагая пользователям просто поверить, что они работают правильно и без опасных последствий. Тем не менее, многочисленные кейсы доказывают обратное – алгоритмы видеохостинга работают непрозрачно и неоднозначно.

YouTube выгодно держать в секрете условия работы своих рекалгоритмов, ведь это один из ключевых инструментов платформы для оказания воздействия на аудиторию. А учитывая, кто является главным заказчиком площадки, прозападная направленность такого влияния не оставляет сомнений.

#горькая_правда_про_IT

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *