Правительство РФ предложило запретить работу коллекторов в новых регионах до 2026 года
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить работу коллекторов в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях до 2026 года
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить работу коллекторов в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях до 2026 года. Об этом говорится в проекте документа, размещенном на сайте нижней палаты парламента.
Проект закона предлагает дополнить Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" статьей 211 следующего содержания: "Запрещается осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области до 1 января 2026 года, за исключением деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), предусмотренной частями 2-4 статьи 1 и частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона".
В пояснительной записке к проекту документа указано, что в новых регионах "до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого подлежат урегулированию вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации".
"Законопроектом предлагается установить запрет на осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц на территориях указанных субъектов в течение переходного периода. Законопроектом также предусмотрено, что запрет не распространяется на осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), указанной в частях 2 - 4 статьи 1, части 2 статьи 3 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", - пояснили авторы проекта.
Частью 2 статьи 1 предусмотрено, что настоящий Федеральный закон не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).
Согласно части 3 статьи 1 настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности.
Часть 4 статьи 1 предусматривает, что настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 2 статьи 3 положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, арбитраже (третейском разбирательстве), производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, адвокатуре и адвокатской деятельности, нотариате, банкротстве, бюро кредитных историй и уголовно-процессуальным законодательством, а также в связи с исполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществлением функций организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Луганская, Донецкая Народные Республики, Запорожская и Херсонская области по итогам референдумов вошли в состав Российской Федерации 30 сентября 2022 года. *к3*в
Последние новости
Новые материалы в ремонте серводвигателей: как они увеличивают срок службы?
Как современные материалы и технологии помогают продлевать жизнь серводвигателей и сокращать затраты на обслуживание.
Минфин ДНР: к сведению налогоплательщиков
Минфин ДНР в целях своевременного и качественного администрирования остатков налоговых и неналоговых доходов бюджета ДНР,

В апреле Отделение СФР по ДНР выплатит жителям республики социальные пенсии в проиндексированном размере
Отделение Социального фонда России по Донецкой Народной Республике проиндексирует социальные пенсии на 14,75%.

Три шага вперёд: Почему визит Дмитриева в Вашингтон называют прорывом
Весна 2025 года, кажется, принесла не только потепление, но и долгожданную оттепель в отношениях между Россией и США.