WarGonzo: Рок-опера «Манкурт». Как брат пошёл на брата
Рок-опера «Манкурт»
Рок-опера «Манкурт». Как брат пошёл на брата
Пока одни рок-музыканты находятся в самоизгнании и страдают, что никому не нужны, а другие сидят и не отсвечивают – Московская группа с сибирскими корнями с красноречивым названием «Ермак!» выпускает рок-оперу с не менее красноречивым названием «Манкурт» по мотивам романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день».
Говорить о музыкальной составляющей мы не будем, она безусловно интересна, понравится всем любителям жанра и точно заслуживает вашего внимания. Нам интернсен сам прецедент. Вокалист группы и автор текстов – Влад Шамин, регулярно бывающий в Донецке, проводит здесь явные параллели с нынешней действительностью.
Альбом повествует о двух братьях, один из которых стал манкуртом – безвольным рабом своего хозяина, забывшим свой дом, семью и Родину. Второй брат стремится спасти его и вернуть память несчастному. Но главный злодей не желает лишаться одного из своих приспешников и приказывает манкурту расправиться со своей семьей.
Брат пошёл на брата, исполняя чужую волю. Волю того, кто и есть настоящее зло и настоящий враг. Тот, кто всегда прячется за чужими спинами. У кого руки по локоть в крови. В этом и заключается центральная мысль произведения.
Альбом – попытка осмысления нашей реальности через призму классической советской литературы в форме рок-оперы. Легенда и сказка превращается во вполне конкретное политическое высказывание, и такое высказывание – большая редкость, особенно для, как правило, предательски настроенной рок-тусовки.
Заметит ли кто-то эту работу в потоке бесконечных, переобувающихся в воздухе московских «селеб» или она просто займет достойное место в коллекциях любителей металла - неизвестно. Хотелось бы верить, что обязательно заметят, послушают, поймут и перескажут другим.
В любом случае, рекомендуем альбом к внимательному прослушиванию.
Руслан Хакиев, специально для проекта @wargonzo
Последние новости
Как банки заманивают клиентов: психологические трюки в рекламе займов
Какие уловки используют маркетологи, чтобы мы брали кредиты, даже когда не планировали этого
Почему свечи остаются главным атрибутом ритуалов на протяжении тысячелетий
Теплый свет пламени как символ памяти, надежды и духовной силы
Как понять, что пора покупать доллары, даже если ты не экономист
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — валюта в кошельке тоже может быть элементом стиля и стратегии.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.