ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Для обеспечения быстрого, простого и безопасного документооборота, получение квалифицированной цифровой подписи является наиболее перспективным решением. С помощью современной ЭЦП, круг доступных для работы электронных торговых площадок может значительно расшириться. Больше информации о видабот подписей можно посмотреть на сайте.
Процесс получения квалифицированной цифровой подписи может занять всего 30 минут, позволяя забыть о бумажной волоките и трате времени при документообороте. Для обеспечения защиты цифровой подписи, ее стоит заказывать только в сертифицированных удостоверяющих центрах. Стоит ознакомиться на примере УЦ ЗАО «Калуга Астрал».
Заказывая сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций, можно значительно сократить расходы. Электронная подпись может быть использована как юридическими, так и физическими лицами. Процедура ее получения от физического лица требует меньшего количества документов, чем от юридического.
Применение электронной подписи позволяет повысить конфиденциальность информационного обмена документами, сократить время на отправку подписанных документов, а также упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы. ЭЦП гарантирует достоверность документации, а ее использование позволяет участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота.
Что такое ЭЦП: понимание сути
Электронная подпись (ЭЦП) принципиально необходима для обеспечения надежности электронных документов. ЭЦП, являющийся аналогом бумажной подписи, гарантирует достоверность информации. В вашем файле он может быть встроен или предоставлен в виде приложения.
Составляющие элементы ЭЦП формируются с помощью криптографической программы, которая обеспечивает их уникальность. Определяемая криптографической защитой, степень надежности определяет возможности использования ЭЦП.
Работа электронной цифровой подписи: виды и принципы работы
Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых выполняет свою функцию:
- Простая электронная подпись подтверждает авторство отправителя электронного документа.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись гарантирует отсутствие каких-либо изменений в документе с момента его подписания.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и считается эквивалентом бумажному документу со своей оригинальной подписью.
Многие пользователи предпочитают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которая является более защищенной и обладает дополнительными функциями. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. При использовании электронной подписи, открытый ключ должен быть предоставлен всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как было указано ранее, сертификат электронной подписи подтверждает вашу личность. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра в целях защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет владельцу электронной подписи осуществлять подписание документов и отправку сертификата. Благодаря этому, эти операции доступны только владельцу. Сертификат имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней. По истечении этого срока требуется получение нового сертификата.
Электронная подпись любого из трех видов осложняет возможность ее подделки, поскольку для этого потребовались бы значительные вычислительные ресурсы, доступные только суперкомпьютерам. Пользователь может застраховать свою электронную подпись по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то нужно знать, как ее получить. Для получения этого эффективного инструмента работы необходимо подать заявку в сертифицированный удостоверяющий центр, приложив комплект документов.
Для организаций комплект документов должен включать:
- Оригинал паспорта заявителя
- Заверенную организацией копию устава организации
- Заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации
- Подтверждение оплаты услуг получения ЭЦП
Для физических лиц достаточно предоставить:
- Заявку
- Нотариально заверенную копию паспорта
- Подтверждение оплаты
Проверка электронной подписи довольно важная процедура, которая гарантирует подлинность электронного документа или письма. Существует ряд специальных программ для проверки ЭЦП, которые можно использовать онлайн или установить на свой компьютер. Как правило, подобную программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре, который вы будете посещать для оформления своей ЭЦП.
Чтобы проверить подпись на подлинность, электронная цифровая подпись извлекается из документа или письма и загружается в специальную программу. Некоторые программы высокопроизводительные и позволяют проверять целые папки документов, даже если их количество достигает большого числа. Это значительно экономит время и упрощает проверку подписей.
Где купить электронную цифровую подпись
При необходимости оформления электронных документов, наиболее эффективным решением будет обратиться в удостоверяющий центр, который специализируется на данный вид услуг. Следует убедиться в том, что выбранный центр работает с организациями, чьи документы вы планируете подписывать. На месте, отлично зарекомендовали себя удостоверяющие центры компании «Калуга Астрал», находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, которые также прошли государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ.
Все программное обеспечение, используемое для создания и работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), сертифицировано и аттестовано. Здесь можно получить ЭЦП, необходимые для участия в государственных тендерах пяти федеральных торговых площадок, а также для представления отчетности в органы ФНС, ПФР, Росстат, ФСС, ФСТ. При возникновении вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку, которую предоставляет компания «Калуга Астрал».
Фото: freepik.com