Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Для роста и процветания организации очень важно иметь позитивный бизнес-имидж. В наше время, когда информация о брендах доступна всем в интернете, потребитель может быстро получить все нужные сведения, сравнить бренд с конкурентами и принять взвешенное решение о покупке. Создание хорошего бизнес-имиджа не является простым процессом, однако это необходимо для любого бизнеса независимо от масштабов.
Бизнес-имидж определяет позицию компании на рынке, что отличает ее от других фирм, привлекает внимание потенциальных клиентов и удерживает лояльность постоянных. Имидж компании напрямую влияет на продажи, поэтому важно уделить ему достаточное внимание.
Что в имидже тебе моем…
Если спросить у человека без маркетингового образования, что продает компания, то он, вероятно, ответит «товары и услуги». Однако это мнение ошибочное, поскольку компании продают не только продукцию, но и свои идеи, и товар является всего лишь посредником для их передачи. Nike, например, производит не только спортивную одежду и обувь, но и жизненную философию типа «Все возможно, верь в себя, и все получится», что отражено в слогане компании Just do it («Просто сделай это»). А компания Apple продает не только компьютеры и смартфоны, но и креативность, что иллюстрирует их слоган Think different («Думай иначе»). Таким образом, при покупке кроссовок и смартфонов мы на самом деле ищем пробивную силу и творческое мышление.
Имидж является важным инструментом бизнеса, который может быть изменен и скорректирован в соответствии с требованиями времени. Великолепным примером таких трансформаций является история компании McDonald's, чей рост в конце 1990-х годов был почти поставлен на место, а в Европе он даже снизился. Раньше эта сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, однако в конце ХХ века такой имидж перестал работать на повышение продаж, когда ожирение стало серьезной национальной проблемой. Мир увлекся йогой, диетами и фитнесом, и McDonald's среагировал на это, изменив меню и добавив в него больше легких блюд и салатов, а также сократив размер порций. На упаковках с едой стали печатать данные о калорийности и содержании основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно сбросил лишний вес. Все эти меры только за год привели к росту продаж.
Печальный пример истории компании Kodak, которая начала процедуру банкротства в 2012 году, когда цифровые фотоаппараты вытеснили пленочные, связан с ошибками в создании имиджа. Kodak не сумел своевременно адаптироваться к новым условиям и продолжал позиционировать себя как производителя пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания выпускала и цифровые аппараты (и обладала множеством патентов на уникальные разработки!). Такой имидж считался устаревшим, и покупатели твердо решили, что Kodak устарел. Таким образом, фирма со 130-летней историей буквально за десятилетие ушла с рынка потребительской фотографии. История Kodak предостерегает всех тех, кто думает, что «работаем давно, покупатель нас знает, нам не нужно работать над имиджем».
На сегодняшний день, Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Он стал незаменимым инструментом для обучения, получения информации, общения и даже для покупок. Поэтому каждая организация должна уделять большое внимание своему имиджу в сети. Интернет позволяет расширить возможности продвижения своего бренда, изменить имидж компании и отследить обратную связь.
Перед тем, как начать улучшение имиджа компании в Интернете, необходимо пройти через следующие этапы:
- Изучение имиджа компании. Сперва необходимо определить, что ассоциируется с вашей компанией у пользователей Интернета. Это должно включать в себя не только вашу продукцию и услуги, но также и вашу репутацию.
- Разработка стратегии продвижения. С учетом вышеперечисленных данных, нужно разработать стратегию улучшения имиджа компании. Ключевыми пунктами могут стать продвижение бренда, повышение видимости компании в сети и отслеживание обратной связи.
- Реализация стратегии. После того, как стратегия была разработана, она должна быть реализована. В рамках этого процесса должны быть определены каналы коммуникации, которые будут использоваться для улучшения имиджа компании. Это может включать в себя создание качественного контента, оптимизацию сайта и управление социальными сетями.
Помимо этапов улучшения имиджа, существуют и несколько методов, которые должны были бы привести к желаемым результатам.
- Контент маркетинг. Один из ключевых методов, который позволяет увеличить авторитет компании в сети, создавая качественный и интересный контент.
- Оптимизация сайта. Для того, чтобы компания была более видима в поисковых системах, необходимо правильно оптимизировать сайт, сделав его продвижение более эффективным.
- Управление личными данными клиентов. Безопасность и конфиденциальность личных данных клиентов являются одним из самых важных аспектов, которые следует учитывать при улучшении имиджа.
Имидж компании в Интернете очень важен в современном мире, поэтому нельзя игнорировать его значение. Благодаря его улучшению, компания сможет занять более авторитетное положение в качестве поставщика товаров и услуг в глазах пользователей Интернета.
Первый этап управления репутацией в интернете
В поиске информации о компании люди все чаще обращаются к интернету. Рекламные кампании важны для продвижения бренда и создания его образа, но все большее значение приобретает управление репутацией в сети каждый год.
Если вы заинтересованы в том, как вас воспринимают потребители, не забывайте об аудите информационного поля. Сбор реальных отзывов о ваших продуктах и услугах, подтверждение бренда в новостях, статьях и других публикациях, а также мнение людей, формирующих общественное мнение, являются крайне важными составляющими формирования сетевого имиджа компании. Их сбор является первым этапом работы.
Получать отзывы на свои товары и услуги всегда приятно для предпринимателя. Однако, позитивные отклики далеко не всегда помогают развитию бизнеса. В отличие от них, негативные отзывы предоставляют возможность понять, что именно нужно улучшить в продукте/сервисе. Помимо этого, работа с отрицательными комментариями может помочь решить возникшую проблему публично и, таким образом, продемонстрировать всем клиентам, что потребитель для вас действительно важен и вы готовы помочь ему в кризисной ситуации. Как результат, негатив превращается в позитив и работает на улучшение имиджа компании гораздо эффективнее, чем положительный отзыв.
Однако, не стоит забывать и о положительных откликах, которые также могут приносить пользу вашему бизнесу. С помощью SEO-продвижения ресурсов с отзывами и проведения конкурсов на лучший отзыв, можно мотивировать потребителей на создание собственных рассказов о том, как ваш продукт помог им в жизни. Еще один эффективный способ заставить человека оставить отзыв - это предложить небольшой бонус за каждый положительный комментарий, например скидки на последующие покупки, промокоды, "скрытые" предложения и др. Даже простой ответ от лица компании на отзыв или комментарий от покупателя поможет укрепить его лояльность к бренду и улучшить имидж компании в целом.
Один из ключевых этапов создания имиджа компании - формирование положительного информационного поля через публикацию материалов о ней. Чтобы ваша компания была знакома многим, важно создавать пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, а также профильные обзоры с учетом SEO. Кроме того, необходимо уделить внимание поисковой оптимизации. Если ваш сайт занимает далекую десятую страницу в результатах поисковика, найти его может только очень настойчивый потенциальный клиент. А если сайт затерялся между 25 и 30 страницами, его просто никто не увидит. Цель SEO-оптимизации - поднять сайт вашей компании и вывести его на первые страницы результатов поисковика, чтобы его увидели многие пользователи.
Работа с лидерами мнений: почему это важно и как это работает
Авторитет лидеров мнений нельзя недооценивать. Они являются людьми, чье мнение имеет вес, людьми, которым другие хотят подражать. Отзывы лидеров мнений о продукции могут существенно повлиять на имидж компании. Блогеры и знаменитости среди потребителей пользуются большим доверием, чем прямая реклама, поскольку люди считают их экспертами в данной области. Это особенно актуально в наше время, когда у потребителя не хватает времени для детального изучения информации о продукции.
Если автор блога о строительстве рекомендует штукатурку N, то потребители склонны воспринимать это мнение как истину в последней инстанции. Звезда Instagram, разместившая всего одно фото сумки от бренда Х, способна поднять продажи продукта. Кроме того, многие журналы и ресурсы публикуют подборки товаров под заголовками вроде "Выбор блогеров", что также свидетельствует об их влиянии на предпочтения потребителей.
По данным исследования агентства Nielsen, около 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Интернете. Больше всего доверия пользователи испытывают к рекомендациям, полученным от друзей (83%), а также к сайтам компаний (70%).
В современном мире социальные сети дают нам возможность получить свой собственный ресурс информации, площадку для общения и получения информации. Также предприятия могут использовать соцсети как инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Создание и поддержка страницы компании в соцсетях подразумевает организацию онлайн-мероприятий, публикацию контента в сообществах, применение таргетированной рекламы с целью показать ее только тем пользователям, которые соответствуют критериям потенциального клиента. Также публикации на компании странице помогают быстро и оперативно информировать потенциальных клиентов о новостях, а мессенджеры обеспечивают быстрое прямое взаимодействие с аудиторией.
Продвижение сайта и его влияние на поисковую выдачу
Сайт - это по сути виртуальный офис компании, который играет важную роль в ее деятельности. Ранее уже упоминались важность и эффективность поисковой оптимизации, но также необходимо знать о значениях контента сайта и его дизайна. Современный дизайн, удобная навигация и прочность - это те качества, которые привлекают посетителей к сайту больше, чем простых страничек сделанных "на скорую руку". Пользователи проводят на таком ресурсе больше времени, что важно для поисковых систем при формировании выдачи. Важным компонентом является оригинальный и актуальный контент. Давайте рассмотрим бизнес-аспект этого вопроса: копирование текстов с других ресурсов может быть бесплатным, но их использование может нанести ущерб сайту в выдаче поисковой системы. Алгоритмы поисковых систем отсеивают сайты, которые имеют неоригинальный контент. Таким образом, появление на сайте уникального контента и хорошо продуманной SEO-стратегии, существенно повышает шансы на то, что сайт появится в первой выдаче.
Создание, оптимизация и поддержание имиджа компании - это очень важные задачи, которые не могут быть решены просто "в свободное время". Них лучше доверить профессионалам, которые грамотно и эффективно займутся этими задачами. На рынке может быть самый лучший товар, но без создания правильного имиджа, ожидаемой прибыли не будет.
Фото: freepik.com