Сколько стоит аренда офиса в Москве?
На рынке коммерческой недвижимости в Москве наблюдается период стабилизации. Офисы, торговые центры и склады стали более востребованными. В данной статье мы рассмотрим основные тенденции офисного сектора: увеличение количества классических офисов повышенной комфортности и развитие гибких рабочих пространств. Большинство компаний предпочитают не покупать площади, а брать их в аренду. По данным аналитиков, 90% от общего объема рынка коммерческой недвижимости в Москве приходится на сделки по аренде офисов.
Важным вопросом для бизнеса является выбор выгодного помещения для аренды. Цена на аренду офисов в Москве зависит от ряда факторов, которые мы рассмотрим в данной статье.
Предложения по аренде офисов в Москве
Наличие своего офиса может существенно облегчить процессы бизнеса. Тем не менее, далеко не все предприниматели могут позволить себе приобретение собственного здания или помещения. Кроме того, иногда поддержка личной площади не является оптимальной. Поэтому аренда офиса в Москве является наилучшим решением для большинства компаний.
Сегодня на рынке коммерческой недвижимости предлагается множество вариантов, которые позволяют подобрать подходящее предложение для любых запросов бизнеса. Начинающие предприниматели и компании, в которых значительная часть сотрудников работает удаленно, могут обратить внимание на гибкие офисы. Хотя их доля в общем офисном предложении составляет всего 1,2%, этот формат стремительно развивается. Что выгоднее для арендатора: классический офис или гибкий? (2020). URL: https://www.vedomosti.ru/.
Насколько дорогой может быть офис, арендованный на коммерческом рынке? Стоимость может значительно варьироваться в зависимости от класса бизнес-центра, района, наличия инфраструктуры и других параметров. Поэтому предлагаются офисные площади в аренду по различной стоимости. Посмотреть такие предложения можно в соответствующем секторе рынка. Словарь
Гибкие, также известные под названием динамичные, офисы (англ. flexible office space) представляют собой эффективно спроектированные рабочие пространства, предлагающие сотрудникам разные варианты рассадки и стиля работы. Гибридный дизайн офиса учитывает широкий спектр потребностей сотрудников разных поколений, предоставляя им возможность работать в наиболее подходящем для них пространстве. Макарова А. М., Ничетный Н. Ю. Объемно-планировочные решения при реализации проектов по строительству гибких офисов. StudNet. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/.
Такие пространства могут сэкономить деньги. Вместе с тем, если организация рабочего места нужна на длительный период, классический офис лучше и дешевле по сравнению с гибким офисом. В конце концов, полноценный офис, адаптированный под конкретные бизнес-процессы, представляет собой более консервативное решение, чем гибкий офис. Чичерова Л. Что дороже для арендатора, классический офис или гибкий. 2020. URL: https://www.vedomosti.ru/.
Столичный рынок коммерческой недвижимости предлагает помещения свободного назначения, готовые к работе офисы, а также помещения, требующие ремонта. Кроме того, доступны офисы с панорамными видами и террасами, а также офисы в стиле лофт. Предприниматель может снять здание, целый этаж, офис для одного человека или группы людей.
Аренда офиса – это довольно обременительный процесс, который потребует от предпринимателя тщательного выбора помещения. Стоимость аренды офиса зависит от множества факторов, одним из которых является качество ремонта, красивый вид из окон, обновление коммуникаций, наличие парковки, офисная мебель и другое оснащение кабинетов, уборка и охрана помещений, наличие офисной и бытовой техники, кухонной зоны, высокоскоростного интернета, места для наружной рекламы, свободного доступа в офис в любое время и наличия лифта.
Кроме арендной платы, в стоимость содержания офиса входят и другие расходы, которые могут быть непредвиденными. Например, аренда в строящемся бизнес-центре обязывает арендатора ждать ввода здания в эксплуатацию. Иногда арендодатель просит оплачивать часть общих коридоров и других помещений, что необходимо проговаривать заранее, чтобы спланировать бюджет. Если в договоре аренды не прописаны условия пересмотра арендной платы, повышение цен может оказаться непосильным бременем для бизнеса. Оплата коммунальных услуг также должна быть прописана в договоре, чтобы избежать произвольных начислений. Это важно учитывать, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами.
Выбирая помещение под офис, очень важно учитывать наличие изолированного входа в офис. Для бизнеса это может иметь большое значение в связи с необходимостью приглашать клиентов. Например, изолированный вход необходим нотариальным и адвокатским конторам, врачебным кабинетам, туристическим агентствам. Если же у компании не так много посетителей и все они приходят в офис по предварительной договоренности, то изолированный вход не является особенно значимым.
Прежде чем принимать решение об аренде, необходимо понимать, насколько вариант соответствует рынку, для этого можно изучить специализированные площадки, такие как Авито, Яндекс.Недвижимость, ЦИАН. Чтобы оценить адекватность рассматриваемых вариантов, необходимо проанализировать несколько десятков объявлений. В случае если выбор представляется сложным, стоит обратиться к профессионалам, которые не первый год занимаются арендой помещений на рынке недвижимости.
Хотите снять офис в Москве? Самостоятельно находить подходящее помещение может оказаться сложной задачей. Поэтому многие компании обращаются к агентствам недвижимости или девелоперам, которые не только помогут с поиском, но и проведут сделку по аренде профессионально. KR Properties – одна из самых крупных девелоперских компаний Москвы, занимающаяся реконструкцией исторических зданий и созданием современных объектов.
Награды и достижения KR Properties, которые можно увидеть на их официальном сайте, свидетельствуют о высоком уровне работы компании. Особый подход к каждому проекту, правильный баланс между сохранением архитектурного наследия и созданием современной окружающей среды, творческие решения и удобное расположение объектов привлекают внимание бизнес-клиента.
KR Properties управляет собственными офисными активами в различных районах Москвы, предлагая аренду отдельных офисов, целых зданий, мансардных этажей и других рабочих пространств. Каждый офис соответствует требованиям современного бизнеса и оснащен парковкой, системами безопасности, а также современным техническим оборудованием.
Будучи собственником недвижимости, KR Properties предлагает выгодные арендные ставки и официальное оформление сделки без каких-либо дополнительных наценок и комиссий. Кроме того, компания предлагает быстрое решение возникающих вопросов.
Ищите идеальный офис для развития своего бизнеса в Москве? KR Properties предлагает множество интересных и удобных вариантов для аренды, подходящих для компаний разного уровня и направления деятельности. Информацию о стоимости и доступных объектах можно узнать на официальном сайте компании.
Желаете узнать, сколько стоит аренда офиса в Москве? Если да, то ситуация достаточно разнообразна и будет зависеть от многих факторов. Причем, здесь большое значение имеет местоположение помещения – от его расположения зависит и конечная цена.
Так, ежемесячная стоимость одного рабочего места в небольшом помещении на окраине Москвы может начинаться от 3000 до 10 000 рублей. В свою очередь, если вы снимаете офис в центре города, то цена может достигать нескольких миллионов рублей в месяц. В среднем, согласно данным ЦИАН (достоверной базы данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости), средняя цена аренды офиса в Москве составляет 390 000 рублей в месяц.
Важно заметить, что разброс цен в столице очень большой и зависит от множества факторов. Кроме местоположения, ставку могут влиять такие факторы, как класс помещения, его площадь, наличие парковки, состояние здания, наличие охранных систем и т.д. Так что перед тем, как начать ознакомление с предложениями на рынке недвижимости, нужно решить, какие требования вы предъявляете к будущему офису.
Аренда офиса в разных округах столицы: стоимость и удобства
Стоимость аренды офиса в Москве зависит, прежде всего, от месторасположения. Офис в центре города или историческом районе будет стоить гораздо дороже, чем помещение в Зеленограде или любом другом районе за пределами Третьего транспортного кольца. На какие условия и затраты можно рассчитывать, если вы ищете выгодный офисный простор в Москве?
Получить выгодное предложение на аренду помещения можно, воспользовавшись услугами специализированных компаний, у которых множество вариантов в разном ценовом диапазоне. Однако не всегда компании нужен офис в рамках Садового кольца. Все зависит от особенностей бизнеса компании. Например, если компания работает в сфере B2С, то лучше выбрать удачное местоположение, которое обеспечит поток клиентов. Если же компания занимается B2B, то соседство со станциями метро и остановками общественного транспорта важно для сотрудников.
Если снять офис в районе с плохо развитой инфраструктурой, можно значительно сэкономить на арендной плате. Но при этом появятся другие затраты: развоз персонала на такси или корпоративном автобусе, организация столовой и прочее.
Средняя стоимость аренды офиса в Москве в зависимости от округа может быть разной. Наиболее дорогими остаются центральный и западный округ, где средняя арендная плата составляет 553 000 рублей и 647 000 рублей в месяц соответственно. Однако в Зеленограде средняя стоимость аренды офиса составляет 63 000 рублей в месяц, а в Троицком округе – всего 25 000 рублей в месяц.
Если компания готова работать за пределами центральных округов, то можно рассчитывать на существенную экономию на аренде офиса при сохранении необходимого уровня комфорта для сотрудников. В конечном итоге, выбор оптимального месторасположения зависит от особенностей бизнес-процессов, планируемых расходов и корпоративной культуры компании.
Аренда офиса – непростой вопрос для многих компаний, которые ищут идеальное место для своего бизнеса. Один из главных факторов, влияющих на стоимость аренды – это класс офиса. Важное значение также имеют такие параметры, как состояние помещения, его оснащение и престижность.
Ценообразование зависит от множества факторов, включая год постройки здания, наличие развитой инфраструктуры в округе, удаленность от центра города, состояние коммуникаций, качество ремонта и многие другие характеристики. Каждый офис присваивается к определенной категории – от А до D, что влияет на его стоимость. Поэтому, при выборе офиса для аренды, необходимо учитывать не только размер помещения и его расположение, но и класс объекта, что позволит выбрать наиболее оптимальный вариант для вашей компании.
Когда речь идет об офисных помещениях высокого уровня, то категории А и А+ являются наиболее престижными среди остальных. Подобные офисы располагаются в центре города, в новых бизнес-центрах, и предлагают всеми возможными удобствами, доступными в современном мире.
В зданиях, где находятся офисы категорий А и А+, можно найти все, что необходимо для наиболее комфортного рабочего пространства. Среди особенностей можно выделить: подземный паркинг, ресторан, помещения для проведения конференций и, конечно же, надежную систему охраны.
Одним из главных достоинств категории А+ является наличие дизайнерского ремонта, который придает помещению дополнительную изысканность и оригинальность. Если вас интересует снять офис категории А+, то вам стоит обратить внимание на них в первую очередь.
Тема: Категории В, В+ и В-
В офисах категории В, В+ и В-, которые располагаются в бизнес-центрах, можно также найти помещения, находящиеся в старых, но отреставрированных зданиях в центре города. Помещения данной категории не предоставляют подземный паркинг, однако зона парковки вблизи офиса рассчитана на всех сотрудников компании. Управление зданием также не полностью автоматизировано, но состояние и оснащение офиса находятся на достойном уровне.
Разновидностью офисов являются объекты категории С, представленные переоборудованными зданиями. Их географическое расположение не всегда настолько выгодно, как в случае с объектами категорий А и В. В таких помещениях зачастую можно столкнуться с изношенными коммуникациями, а наличие кондиционеров не гарантируется, хотя обеспечены услуги телефонии и интернета. Однако, часто приходится производить ремонт помещений своими силами. Имеется возможность запросить арендные каникулы на время ремонта. Этим вопросом обычно не занимается арендодатель, поэтому здесь лучше проявить самостоятельную инициативу.
Категория D: что она включает в себя и почему она не пользуется популярностью
В зданиях категории D отсутствует ремонт и могут отсутствовать важные коммуникации, необходимые для жизни. В эту категорию также включают квартиры, которые были переоборудованы под офисы. Но из-за понятных причин такие предложения не пользуются особым спросом.
В Москве средняя стоимость аренды офисных помещений зависит от их класса:
- класс А и А+: 1 100 000 руб./мес.
- класс В+: 690 000 руб./мес.
- класс В: 326 000 руб./мес.
- класс В-: 92 000 руб./мес.
- класс С: 70 000 руб./мес.
Данная информация предоставлена ЦИАНом на основе его достоверной базы данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости.
Если вы заинтересованы в аренде или покупке коммерческой недвижимости в Москве, то можете обратиться к некоторым компаниям, которые предлагают широкий выбор вариантов от девелоперов в разных районах города. Подробную информацию можно получить у этих компаний.
Аренда офисного помещения – это не только просто наличие света, кондиционеров и бесперебойной работы интернета. Плата за аренду считается в квадратных метрах, однако важно учитывать не общий, а полезный метраж, т.к. в помещении могут быть зоны, которые нельзя использовать для рабочих мест, например, комнаты без окон или пространства без санузлов. При наличии таких зон важно, чтобы размер арендной платы исчислялся в квадратных метрах полезной площади, либо учитывал недостатки помещений в цене «квадрата».
Размер офиса – важный критерий экономии, без ущерба комфорту. Так, некоторые компании переносят часть сотрудников на удаленную работу, и выбирают офис в центре города, чтобы принимать больше клиентов.
На сайте ЦИАН представлены данные о средней стоимости аренды офиса в Москве, в зависимости от площади помещения. Стоимость считается на основе квадратных метров, измеряемых с учетом полезных зон помещения. Наибольший диапазон стоимости наблюдается при аренде помещений площадью от 301 до 1000 м² – здесь цена варьируется от 902 000 до 1 800 000 рублей в месяц. Аренда офисов площадью свыше 1000 м² обойдется в 4 800 000 рублей, а стоимость льется от 26 000 рублей для небольших помещений площадью до 20 м² до 135 000 рублей – для помещений, площадью от 51 до 100 м². Это значит, что при выборе офиса нужно учитывать его площадь, исходя из числа сотрудников, которые нужно разместить, а также ценовые предложения на рынке аренды.
Фото: freepik.com