Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше

Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше

Для продвижения компании в интернете не достаточно создать красивый и функциональный сайт. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно продвигать его в сети. И первым шагом к увеличению посещаемости сайта и увеличению продаж товаров должно стать медиапланирование.

Эффективная маркетинговая стратегия и анализ видов рекламы в сети помогут выбрать подходящий рекламный канал. В медиаплан необходимо включить выбор вида рекламы, канала ее распространения, сроков проведения, стоимости и вариантов оплаты, а также прогноз эффективности рекламной кампании.

Одним из самых эффективных видов рекламы в наши дни является интернет-реклама, которая постоянно растет. Крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отметила, что доход от интернет-рекламы за 2016 год составил 18,4 млрд рублей, что на 26% выше, чем в прошлом году.

Интернет-реклама дает возможность оперативно информировать потребителей, получать мгновенный отклик, узко настраиваться на конкретную аудиторию и мождно анализировать ее реальную эффективность. В этой статье мы рассмотрим виды интернет-рекламы и ее особенности.

При выборе способа размещения рекламы в интернете следует учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, необходимо четко определить свою целевую аудиторию, так как ошибка на этом этапе может сильно повлиять на эффективность кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов, чтобы выбрать наиболее подходящий тип рекламы и место ее размещения. Например, если вам нужно продвигать товары, предназначенные для людей старшего возраста, то более логично размещать рекламу в социальной сети "Одноклассники", где аудитория заметно старше, чем в "ВКонтакте".

Кроме того, необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг могут быть разными людьми. Например, ювелирные украшения носят в основном женщины, но чаще всего их покупают мужчины. Летние лагеря, в свою очередь, пользуются популярностью у школьников, но путевки выбирают и оплачивают их родители.

Стоимость разных видов рекламы также может значительно различаться, поэтому важно учитывать размер бюджета и возможности рекламной кампании.

Определение целей рекламной кампании - это также важный этап. Необходимо определить, что именно вы хотите достичь в результате - увеличить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи. Для каждой из этих целей следует выбрать свой инструмент.

Стоит отметить, что наибольший эффект может быть достигнут благодаря грамотному сочетанию разных видов рекламы в интернете.

Классификация видов рекламы в интернете

Какими критериями можно воспользоваться, чтобы систематизировать виды интернет-рекламы? Рассмотрим несколько основных точек зрения.

  1. По типу контента

    Реклама может выступать в формате текста, графики (это все виды баннеров, как статичные, так и анимированные), видео- и аудиороликов.

  2. По технологиям представления информации пользователю

    Здесь выделяют контекстную рекламу (данная вид рекламы представлена текстовыми блоками в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения направляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (баннер, видеоролик или рекламная статья) и т.д.

  3. По типу площадки

    Рекламные сообщения могут размещаться в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов, в видеоагрегаторах (здесь чаще всего используется видеоролик, который демонстрируется до того, как начнется основное видео), в поисковой выдаче и так далее.

  4. По формату

    В данном случае выделяют следующие виды: нативная реклама, которая в определенной среде пытается не выделиться, а лишь сливается с другим контентом; прямая реклама, главной задачей которой является клюнуть пользователя «наивным» призывом купить то или иное товар; скрытая реклама и т.д. Следует, однако, заметить, что различные виды рекламы могут одновременно попадать в несколько категорий. Так, например, нативная реклама может выступать в формате текста или видеоролика, а прямая реклама может как рассылаться пользователям, так и публиковаться в социальных сетях.

Разумеется, критерии классификаций условные, и далеко не всегда можно однозначно отнести рекламу к определенному виду. Поэтому выбор того или иного вида рекламы, как правило, зависит от маркетинговых целей.

Ниже предлагаем взглянуть на самые эффективные и наиболее распространенные виды интернет-рекламы.

Текстовая реклама является достаточно эффективным видом рекламы, в которой используется текстовое объявление, интегрированное в статью на каком-то ресурсе, содержащую соответствующий контент – как с картинкой, так и без нее. Благодаря этой особенности такой блок, как правило, воспринимается как продолжение статьи, что делает его почти незаметным для пользователей.

Агентство Adfusion провело опрос, в ходе которого было выяснено, что статьи, содержащие информацию о бренде, являются одним из самых эффективных видов рекламы в интернете. Более 50% опрошенных просматривают такие статьи, что подчеркивает высокую эффективность текстовой рекламы.

В мире интернет-рекламы одним из самых старых, но до сих пор очень эффективных видов является баннерная реклама. Баннеры - это небольшие графические или анимированные блоки, при нажатии на которые пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя. Обычно баннеры размещаются на сайтах и форумах. Использование баннерных рекламных блоков особенно эффективно, если требуется повысить узнаваемость бренда или продвинуть на рынок новый продукт. Важно отметить, что даже если пользователь не нажмет на баннер, он все равно его увидит, что позволит запомнить логотип и название.

Однако существуют сервисы, которые блокируют рекламу в интернете, что негативно сказывается на эффективности баннерной рекламы. Тем не менее, баннеры продолжают использоваться и приносить успехи.

Значительную популярность получили тизеры - разновидность баннерной рекламы, которые часто выделяют в отдельный вид. Их особенностью является то, что они содержат только часть информации о продукте, и при этом привлекают внимание заголовками, заставляя пользователей задумываться. Тизеры - хорошее решение для СМИ и информационных ресурсов, однако нужно иметь в виду, что некоторые крупные площадки не размещают этот вид рекламных блоков, а в целом они ассоциируются с чем-то несерьезным на уровне общественного мнения.

В настоящее время видеореклама – это сложный и затратный механизм, однако она доказывает свою эффективность в продвижении бренда и создании позитивного имиджа. Безусловно, видеоролик может предшествовать другим видеоматериалам, которые пользователи размещают на видеохостингах. Видеореклама оптимально подходит для создания положительного восприятия организации или продукта, а также для информирования о новинках в сервисе и продуктах.

Контекстная реклама - один из наиболее эффективных способов рекламы в интернете. В этом случае рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые потенциально интересны клиентам. Такой формат позволяет точно попасть в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша контекстная реклама будет расположена на кулинарных сайтах и женских форумах. Если вы организуете туры, то вашу рекламу увидят посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях.

С помощью Яндекс.Директ и Google Adwords можно разместить адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Если вы, например, занимаетесь продажей бытовой техники, то пользователь, введя запрос "купить холодильник", увидит ваш сайт первым в списке. Подбор ключевых слов очень важен для успеха контекстной рекламы. Их количество должно составлять около 30-40 слов, не рекомендуется использовать слова с частотой запросов более 1000 раз в месяц (в этом случае ваша реклама просто потеряется среди конкурентов), а также слова с частотой запросов менее 500 раз в месяц (в этом случае риск, что вашу рекламу не увидят, значительно возрастает).

Контекстная реклама имеет множество преимуществ: точное попадание в аудиторию, оплата за клик (т.е. только за переходы на сайт), возможность точной настройки и быстрый результат. Это делает её идеальным рекламным инструментом для любого бизнеса, не зависимо от его масштабов. Она также подходит для любого размера бюджета. Кроме того, такая реклама вызывает минимальное раздражение, так как видят её только те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.

Реклама в социальных сетях и блогах

Реклама в социальных сетях и блогах

Реклама, размещаемая в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте»), является таргетированной, подобно контекстной рекламе. Она видна только потенциально заинтересованным пользователям. Неоспоримым плюсом рекламы в социальных сетях является возможность определить целевую аудиторию и настроить показ объявлений по множеству характеристик, таких как: возраст, пол, местоположение, семейное положение и интересы.

Данный вид рекламы может быть в виде баннеров. Баннер представляет собой небольшой блок, содержащий картинку, заголовок, короткое описание товара и ссылку на сайт.

Нативная реклама

Нативная реклама является одним из наиболее дорогостоящих, но весьма эффективных видов интернет-рекламы. Суть этого типа рекламы заключается в том, что на специализированных ресурсах размещаются познавательные, обзорные или развлекательные статьи, которые полностью соответствуют стилю и структуре данных ресурсов. В то же время подобные статьи могут способствовать продвижению определенного товара, бренда или компании.

Например, на телеканале Netflix в качестве нативной статьи могла быть опубликована статья, рекламирующая новый сериал «Оранжевый — новый черный». Эта статья могла рассказывать о жизни женщин-заключенных, и экспертом, к которому обращалась статья, могла быть автором книги, на основе которой был снят данный сериал. Кроме того, популярны статьи, которые представлены в формате, например, «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и тому подобное.

К 2020 году 63,2% мобильной рекламы будет нативной, и сформирует рынок в $53 млрд, согласно мнению экспертов из IHS Technology. Благодаря наиболее незаметному внедрению на ресурсы, нативная реклама обладает очень высоким уровнем доверия у конечного пользователя, который часто даже не может отличить полезную информационную часть статьи от её рекламной составляющей. Однако заблокировать нативную рекламу невозможно, а размещение на самых читаемых и популярных ресурсах гарантирует, что потенциальный клиент точно заметит такую рекламу.

Ниже представлена таблица, в которой проанализированы ключевые характеристики различных видов рекламы.

Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы

| Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |

| ----------- | ---- | --------------- | ------------- |

| Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |

| Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |

| Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |

| Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |

| В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |

| Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |

Если у вас нет опыта в организации рекламных кампаний в интернете, лучше поискать специализированное агентство, которое проведет маркетинговые исследования, разработает стратегию рекламной кампании и заставит каждый рубль работать для продвижения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *