Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

В работе каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда один отдел не в курсе того, что происходит у другого отдела. Это может очень серьезно влиять на работу компании и стать причиной многих проблем. Как же наладить коммуникацию в коллективе и что делать, чтобы бизнес-процессы работали как часы? Есть несколько инструментов и методов, которые могут помочь в этом.

Прежде всего, необходимо создать единое информационное пространство для всей компании, где будут находиться все необходимые документы и файлы. Это может быть общая область в облаке, где сотрудники смогут делиться файлами и видеть изменения, вносимые другими отделами. Это поможет держать каждого в курсе событий и предотвратит потерю информации.

Также важно проводить регулярные общие собрания, где сотрудники смогут поделиться информацией о своей работе и узнать о работе других отделов. Это поможет избежать недопонимания и повысит эффективность работы.

Можно использовать также различные программы для управления проектами, которые позволяют делиться информацией и следить за выполнением задач. Такие программы позволяют контролировать процесс работы и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Все эти инструменты помогут улучшить коммуникацию в коллективе и повысить эффективность работы. Однако, для успешной реализации необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал важность коммуникации и активно участвовал в процессе общения.

Что такое коммуникации персонала в организации?

В каждой компании взаимодействие между сотрудниками является неотъемлемой частью ее функционирования. Поэтому, не удивительно, что многие организации организуют отдельных специалистов по информационному обеспечению, ведь процесс коммуникации играет важную роль.

Цель всех внутренних коммуникаций в организации – наладить связь между руководством и сотрудниками, построить эффективное сотрудничество между коллегами и обеспечить четкий обмен информацией, чтобы предотвратить потери времени и данных. Кроме того, важно, чтобы взаимодействие между сотрудниками было в равных условиях – то есть и сверху вниз и снизу вверх. Это важно для разработки стратегии компании, а также для создания командного духа и повышения уровня лояльности. Если связь между работниками и отделами отсутствует, то решение любых вопросов будет затруднено, что может привести к конфликтам и недопониманию.

Эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям из Америки подсчитали, что на более чем 90% удовлетворенность и лояльность к работе зависят именно от качества взаимоотношений внутри компании. При здоровых коммуникациях коллектив работает более эффективно, а при их отсутствии возникает внутреннее напряжение, что может приводить к появлению конкуренции между разными направлениями.

Но не только для компаний с большим штатом, но и для небольших организаций необходима настроенная связь между сотрудниками. Ведь даже для стартапа, в котором работают всего 3-4 человека, взаимодействие необходимо, чтобы каждый работник знал, что уже сделано, что собираются делать, как продвигается все дело в целом и что требуется от него лично. Организация связи в таком случае не составляет труда – обычно этим занимается общий чат в мессенджере и регулярные собрания.

Особенно важна связь в коллективе, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в полевых условиях. В этой ситуации необходимо уделять внимание горизонтальным коммуникациям, которые позволят сотрудникам поддерживать связь с руководством, а также взаимодействовать с коллегами.

Если не заботиться о внутрикорпоративных связях, то они могут развиваться сами по себе. Но это не всегда ведет к желаемым результатам. Если все вопросы обсуждаются у кулера или в частной переписке, если ответственные сотрудники не имеют ясной организационной структуры, а обсуждение политики компании основывается на слухах – невозможно рассчитывать на успешную работу организации.

Для того чтобы повысить лояльность сотрудников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать, что внутренний и внешний PR — это две разные вещи. Стратегии, которые могут быть эффективными во внешних коммуникациях, такие как «умалчивание», «перестановка акцентов» и «смещение фокуса внимания», «внутри» не работают.

Следовательно, стратегия формирования единого информационного пространства подразумевает выполнение следующих задач:

  • Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  • Получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Единственный вопрос, который остается неотвеченным — какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач одновременно?

Инструменты информационного обеспечения персонала в современном мире могут быть разделены на несколько типов. Их функции таковы: организация коммуникации, информирование сотрудников, обратная связь и оповещение организации и управления о том, что происходит в компании. Стенды с объявлениями, циркулярами и приказами являются информационными инструментами, а корпоративный журнал, газета и портал с систематизированной базой знаний - более продвинутыми такими инструментами.

Важность аналитических инструментов связана с необходимостью удержания руки на пульсе и понимания того, чего хотят исполнители. Формы для внесения рацпредложений, форумы на корпоративном сайте, системы анкетирования сотрудников и мониторинг персонала - все это является инструментами обеспечения обратной связи.

Личное взаимодействие с коллегами и построение крепкого коллектива остаются неотъемлемыми задачами. Наряду с коммуникацией могут также помочь различные профессиональные соревнования, корпоративное обучение, адаптационные тренинги и семинары.

Для эффективной работы компании сотрудники должны знать куда она движется и каковы ее цели. Для этого вводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разрабатываются и внедряются корпоративные стандарты. Таким образом, все эти функции могут быть решены по отдельности, но существуют инструменты, объединяющие все основные задачи коммуникаций внутри организации. Например, корпоративные социальные сети.

Корпоративная соцсеть позволяет делиться новостями, держать сотрудников в курсе происходящего, выстраивать эффективные коммуникации между сотрудниками, объединяться в группы по профессиональным интересам, устраивать планерки и мозговые штурмы, получать консультации в режиме реального времени и общаться в неформальной обстановке. Корпоративная соцсеть ассоциируется с пространством, предназначенным для диалога, а значит, проблема внутренних коммуникаций компании будет решена максимально эффективно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *